Последние комментарии

  • sanicha volf18 марта, 23:00
    Главное в ней-жопаКим Кардашьян показала лицо, обезображенное псориазом
  • Татьяна А18 марта, 22:31
    Жаль женщину,только не понятно ну зачем так гнать коней ,будто последний кусок хлеба доедала.Такой букет болезней,себ...Врач-эндокринолог о смерти Началовой: «Уже в момент перевода на аппарат ИВЛ было понятно, что спасти Юлю может только чудо»
  • виктор черепанов18 марта, 22:20
    надо ввести в судебное дело-гипноз.и все будет правельно.а если поклеп-то и статье за клевету.Известный общественник насиловал 13-летнюю дочку в Новосибирске

Разработанная российскими учеными технология позволит избежать обледенения самолетов

Ученые из Института прикладной астрономии РАН и Института мониторинга климатических и экологических систем запатентовали технологию, которая позволяет рассчитывать опасность обледенения при совершении взлета или посадки самолета. Разработанный метод эффективен благодаря возможностям радиометра водяного пара и температурного профилемера.

Эти устройства могут определять состояние атмосферы на большом расстоянии от поверхности земли.

Прежде у пилотов не было никакой возможности до взлета или посадки самостоятельно определять, какова опасность обледенения самолета. Ситуация в воздухе может меняться за короткие промежутки времени, поэтому состояние атмосферы отследить тяжело. Корпуса и крылья самолетов поливают реагентами, если есть угроза обледенения, однако в зависимости от условий состав реагента и частота полива могут меняться. В крупных аэропортах, где вылеты совершаются каждые несколько минут, информация об атмосферных условиях поступает от пилотов, чьи самолеты уже находятся в воздухе. Это позволяет оперативно получать информацию об изменениях. Однако для небольших аэропортов такая оперативность недоступна.

Испытания показали, что новый метод с использованием радиометра водяного пара и температурного профилемера эффективен практически в 100 процентах случаев. Устройства в автоматическом режиме могут проделывать работу, которую прежде выполняли пилоты, - сообщают Известия. Аналогов у новой технологии до сих пор не существует. Она позволит не только увеличить безопасность полетов, но и сократить затраты на реагенты, - надеются ученые.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), причина 11 процентов всех произошедших авиакатастроф - обледенение самолетов и вертолетов. Она является вторым фактором после человеческой ошибки. Так, 11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился под Москвой из-за обледенения датчиков скорости. Эта катастрофа унесла жизни 65 пассажиров и шести членов экипажа.

Читайте также:  Над канадской деревней столкнулись два самолета

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх