Последние комментарии

  • Александр Фишкин
    Какое кому дело? Ещё все тётки советы будут давать...Юлия Снигирь показала истинное лицо
  • Андрей Щеголеватых
    Чинуши попирают благотворительность. Теперь оштрафуйте РПЦ, раз денег в бюджет не можете заработать...Чиновничий маразм крепчает: предпринимательницу оштрафовали за бесплатные обеды
  • Валера Белобров
    А кто это ,что за звезда-п.зда ??? Фантастическая красота: Ольга Серябкина взялась за работу полностью голой

За что евреев из России невзлюбили в Израиле?

Внешность мигрантов из стран бывшего СССР отличается от внешности «сабров» (коренных израильтян), фалаша (выходцев из Эфиопии) или, например, мизрахи́м («арабских» евреев). Менталитет, русский язык, причисление себя к европейской цивилизации - тоже отличает их от местных. Манера поведения не совпадают с принятыми на Земле обетованной, наоборот противопоставляются им.

Русофобия

В Израиле развился феномен откровенной фобии к «русским» иудеям. Примером этому может служить сообщения самих израильских СМИ. Недавно в интернете выложили видео, в котором коренная израильтянка напала на еврейку из СНГ в автобусе с криками: «я порву тебя, русская, порву прямо тут, русская!» и «проваливай в Россию!». Особый резонанс также вызвал

случай, где русскоязычного гражданина избили евреи из Марокко из-за требования говорить на иврите.

Участились ситуации когда соседи вызывали полицию из-за того, что их согражданин слушал российскую музыку или дискриминировали на работе, если в графе «место рождения» стоял город бывшего Советского Союза. А несколько лет назад произошел инцидент на одной из баз израильской армии в Хайфе, на входе в неё появилась табличка: «Приказом запрещено говорить по-русски». Под давлением ортодоксальных евреев раздаются голоса о полном прекращении иммиграции из стран СНГ, так как, по их мнению, приезжие в большинстве своем атеисты и не могут быть полноценными гражданами религиозного Израиля.

Но не только на бытовом уровне проявляется русофобия. Существует огромное количество различных околонаучных теорий и идеологических концепций, по которым «русские» евреи (как и все ашкеназы) якобы являются потомками не выходцев из Израиля, а населения бывшего Хазарского каганата. Порой даже на официальном уровне ставится под сомнение их еврейское происхождение. В ответ на это русскоязычные жители стали объединяться против дискриминации.

Дошло даже до того, что среди недавних приезжих возник самый настоящий антисемитизм и стремление закрыться в своей общине от влияния окружающего израильского общества. Несколько лет назад весь Израиль находился в шоке, когда СМИ расказали об аресте группы молодых «русских» евреев, которые создали тайную организацию антисемитов.

Полиция обвиняла их в избиениях  религиозных израильтян, арабских евреев, гомосексуалистов, распространении запрещённых листовок и литературы. Как говорят эксперты, это происходит в ответ на низкий социальный статус и все издевательства, которые иммигранты терпят на новой родине.

«Русский» Израиль

В начале XX века начался массовый выезд евреев из России. Идеолог сионизма, бывший одессит Владимир Жаботинский так в 1926 году описывает свое отношение к бывшей родине и русскому языку: «Для большинства из нас Россия давно стала чужой. Нам глубоко безразлично, что случится с этой страной в будущем. Но русский язык пристал к каждому уголку нашего сознания…».

И сегодня евреи, приехавшие даже несколько поколений назад, создали настоящее подобие русской культурной жизни, этому способствует и стремление селиться между «своими». Образуются целые анклавы компактных поселений переселенцев из постсоветских стран. В Израиле издают многочисленными тиражами русскоязычные книги, газеты и научные издания, вещают радиостанции, телевизионные каналы, создаются многочисленные интернет-сайты и даже театры.

Алия («возвращение в Эрэц Исраэль») не только не превратила их в топливо для «плавильного котла», на что надеялись израильские власти, но наоборот сплотила, создала на новой территории особую субкультуру. Не многие с лекостью решались расстаться с русской (даже частичной) идентификацией. Для российских евреев сегодня свойственно не только бережное отношение к русской культуре, но и запоздалое осознание того, что они больше русские, чем собственно евреи. Израильский поэт Игорь Губерман так в стихах описывает этот феномен:

«Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя».

Каждый пятый гражданин Израиля  сегодня говорит на великом и могучем, который успешно передаётся молодому поколению. Сразу же после переселения в 90-е годы начали создаваться различные объединения, землячества и даже партии только для «своих». В Израиле ни одна политическая сила не может теперь игнорировать такое большое количество избирателей. Неоднократно ставился вопрос повышения статуса русского языка, вплоть до государственного.

Автономия

Сегодня больше миллиона неинтегрированных «русских» считаются угрозой существования самого еврейского национального государства. Израиль прилагает все усилия, чтобы их как можно быстрее ассимилировать. Но они создали «маленькую Россию» внутри страны, начался и продолжается процесс формирования нового самостоятельного этноса.

К сожалению, у русскоязычных израильских евреев отсутствует какая-либо идеологическая концепция, признанная обосновать их связь с российской государственностью. Если Россия стремится в будущем расширить и укрепить влияние на Ближнем Востоке, то нужно не дать «русскоязычным» бесследно раствориться в общееврейской этнической среде и требовать создания для них автономии.

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх