Liliya Liliya предлагает Вам запомнить сайт «EG.RU»
Вы хотите запомнить сайт «EG.RU»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Будь с нами

Какие реальные истории стоят за популярными легендами московского метро

развернуть

Какие реальные истории стоят за популярными легендами московского метро

В октябре 1931 года Совет народных комиссаров СССР окончательно утвердил Положение о государственном строительстве Московского метрополитена, а в декабре того же года начались работы на опытном участке. С первых дней столичное метро стало обрастать легендами. Одни из них откровенно мрачные, другие забавные. И, как это часто бывает, порой имеют под собой реальную основу.

Метровые крысы-мутанты

Одна из самых популярных баек советских времен гласила, что по заброшенным тоннелям московского метро (а по ночам – и по всем) бродят кровожадные крысы-мутанты длиной около метра. Живьем гигантских грызунов никто не видел, но подвыпившие граждане, рисковавшие уехать дальше конечной станции, очень боялись встречи с ними.

Есть версия, что легенда возникла благодаря потерявшемуся однажды в подземке и заблудившемуся бультерьеру. Он какое-то время жил в тоннелях – возможно, его кто-то увидел в темноте и принял за гигантскую крысу: морды-то похожи. По другой версии, история с крысами-мутантами была первоапрельской шуткой одного из популярных периодических изданий – ее растиражировали и поверили.

Плантации шампиньонов

Ходили одно время в Москве и слухи о том, что нефункционирующие тоннели приспособили под плантации шампиньонов. В самом страшном варианте фигурировали грибы радиоактивные или «напичканные» всякой гадостью, мол, кто знает, какие опыты там, в подземке, проводятся.

Эта легенда основана не на пустом месте: шампиньоны действительно выращивали в метро, только не в московском, а в харьковском. В 80-х годах для этого там начали использовать один из технологических тоннелей на глубине 30 с лишним метров. В 90-е плантацию забросили, а затем тоннель засыпали грунтом и забетонировали.

Поезд-призрак и погибшие души

Согласно ей, раз в месяц по Кольцевой линии проезжает древний состав, за рулем – машинист в старой форме. В разных версиях легенды поезд-призрак или пустой, или с пассажирами – рабочими, погибшими при строительстве метро в Москве. Состав может останавливаться на станциях, тому, кто в него зашел, обратной дороги не будет – сгинет вместе с поездом.

Кольцевая линия фигурирует в этой истории не случайно – среди легенд московского метро есть и гласящая, что при ее строительстве задействовали большое количество политзаключенных, многие из них погибали. С мертвыми не церемонились, просто сбрасывали в шахты или замуровывали в стенах. Их души якобы и катаются в поезде-призраке, а также гуляют по ночам в тоннелях метрополитена. В доказательство легенды приводятся заявления некоторых специалистов по паранормальным явлениям, отмечающих плохую энергетику Кольцевой линии.

В реальности же основной состав инженеров и техников, участвовавших в строительстве столичного метро, состоял из горняков, строителей и путейцев, рабочими трудились мобилизованные комсомольцы и другие добровольцы – люди самых разных профессий.

К слову, по одной из легенд станцию «Комсомольская» назвали так в память о комсомольцах, задавленных при строительстве, – также верится с трудом. Но с тем, что метро построено на костях, спорить сложно: в центре современной Москвы было немало древних захоронений, на них не раз натыкались при строительстве.

Черный машинист

Она относится к области фольклора, которым школьники пугали друг друга в пионерлагерях. Якобы в 80-х на Калужско-Рижской линии произошел пожар. Машинист, спасая пассажиров, обгорел до черноты и впоследствии умер, при этом виновным в пожаре объявили его. В итоге его призрак и бродит по ночам по тоннелям, взывая к справедливости.

Молва придумала для «черного машиниста» и компанию – «синего стрелочника». Будки стрелочников, когда-то переводивших стрелки в метро, сохранились около «Сокольников», «Парка культуры», «Охотного ряда» и некоторых других станций. Легенда гласила, что однажды один из них, который был «синяком», попросту – не просыхал, будучи подшофе, перевел стрелку не туда – и по его вине один из поездов Кольцевой линии стал бесконечно ездить по кругу, превратившись в призрак вместе со всеми находившимися в нем пассажирами. От отчаяния стрелочник то ли сам быстро умер, спившись, то ли покончил с собой – и тоже превратился в призрак московского метро.

Конечно, это все сказки. Зато известна история об эфиопе по имени Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться и из-за государственного переворота вынужден был остаться в столице, – и в итоге стал машинистом. Чернокожего машиниста видели многие пассажиры «оранжевой», «зеленой», «серой» ветки.

Секретное «Метро-2» и бункеры Сталина

Самые популярные, загадочные и неоднозначные легенды московского метро связаны с некой секретной подземкой, заложенной на глубине около 100 метров по личному распоряжению товарища Сталина.

В Интернете гуляет масса «схем» этого загадочного «Метро-2» (согласно самой распространенной версии, в нем четыре линии, связанные со сталинскими бункерами на Таганке, в Измайлове и Кунцеве, а из Кремля к нему ведут лифты и подземные ходы). Уверяют, что таинственная подземка обеспечена всем необходимым на случай как многолетней, так и ядерной войны, включая запас провианта на годы и «ядерную кнопку» для ответного удара.

Официального подтверждения или опровержения существования «Метро-2» в Москве нет – в отличие от давно рассекреченной правительственной подземки в Вашингтоне. Но косвенных «улик» и недомолвок столько, что определить, где правда, а где фантазия, невозможно.

Как несколько лет назад признался экс-начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев в ответ на прямой вопрос, он бы удивился, если бы такое не существовало. Как правило, фотографии, которые выдаются за снимки «Метро-2», оказываются снимками технических помещений или соединительных веток обычной подземки.

Пресса, тем не менее, писала, что бывший шеф протокола Бориса Ельцина и Михаила Горбачева Владимир Шевченко подтвердил, что от Кремля до ближней дачи Сталина в Кунцево вела подземная одноколейка. При этом, по словам сведущих людей, рассказы о масштабе правительственного метро сильно преувеличены.

 


Источник →

Ключевые слова: society
Опубликовано 13.10.2017 в 13:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Последние комментарии

Вероника Дождева
Комментарий скрыт
Вероника Дождева Шипулин высказался о выступлении на Играх-2018 под нейтральным флагом
Lady
Сергей Б
Дмитрий Гром
LiLi LiLi

Последние новости

Екатерина Климова поразила п…

Екатерина Климова поразила поклонников королевским нарядом

12 дек, 22:20
0 0
Дизайнер опубликовал камасут…

Дизайнер опубликовал камасутру для архитекторов

12 дек, 22:06
0 0
«Трезвая Россия» просит влас…

«Трезвая Россия» просит власти Колымы не закрывать глаза на проблему пьянства

12 дек, 21:40
0 0
В ХАМАС заявили о начале нов…

В ХАМАС заявили о начале новой интифады

12 дек, 21:37
0 0
Владелец сети «Теремок» назв…

Владелец сети «Теремок» назвал McDonald’s «тварями»

12 дек, 21:22
0 0
Второклассница на камеру сде…

Второклассница на камеру сделала массаж Галкину

12 дек, 20:58
0 0
Читать

Найти

В РОССИИ И В МИРЕ

сообщество

16873 пользователям нравится сайт mt.eg.ru

ПОПУЛЯРНО
Французские юристы помогут России посадить Макларена

Французские юристы помогут России посадить Макларена

Кто-то должен был за нас вступиться: специалист по международному праву из Франции готов предъявить Ричарду МАКЛАРЕНУ доказательства несостоятельности его о

8 дек, 21:57
+14 4
Киев отреагировал на запуск российских поездов в обход Украины

Киев отреагировал на запуск российских поездов в обход Украины

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян прокомментировал запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украин

11 дек, 12:19
+8 4
В Госдуме призвали к бойкоту Олимпиады в Пхенчхане

В Госдуме призвали к бойкоту Олимпиады в Пхенчхане

Накануне, 5 декабря, МОК отстранил сборную России от участия в Олимпиаде. При этом российским спортсменам, не уличенным в допинговых скандалах, разрешили уч

6 дек, 09:47
+7 1